Воплощение успеха
Главная Работа Правила успеха Уровень мышления сильного менеджера
Вашу давнюю приятельницу перевели на более высокий пост. "Ну конечно, Аня всегда поднимается на лифте, в то время как другие карабкаются по ступенькам! Ей всегда везет!" - успокаиваете вы легкую зависть. Между тем, сами "везучие" люди редко бывают фаталистами - они-то знают, что стоит за каждым взлетом. Ведь имидж успеха - не природный дар, он создается трудом и воспитанием характера.

При приеме на работу

всегда рассматривается несколько кандидатур. Часто уже после первого собеседования становится очевидным, кто именно победит. Это тот, кто наиболее полно соответствует ожиданиям работодателя. Если профессиональные данные и опыт работы кандидатов схожи, то основой выбора будет субъективное мнение человека, который ведет прием на работу. Приложите максимум усилий, чтобы ему понравиться. Если вы внимательны, умеете слушать, не перебивая, быстро схватываете его мысли и уточняете детали, грамотно задавая вопросы, - значит, вы будете хорошим исполнителем. Продемонстрируйте способность к взаимодействию будущий начальник почувствует себя с вами комфортно и поймет, что вам можно доверять. Если вы знаете, что какие-то факты вашей биографии усилят это впечатление, - приведите их обязательно. Если вы хорошо разбираетесь в литературе, живописи, музыке или достигли высот в спорте - подведите собеседника к этой теме. Личные связи и контакты особенно важны: если у вас был положительный опыт общения с партнерами фирмы, куда вы устраиваетесь на работу, или среди ваших знакомых есть потенциальные клиенты это может быть решающим фактором.
И главное - при приеме на работу и при переводе на более высокую ступень внутри фирмы очень важно показать, что вы очень хотите получить именно это место.

Чтобы двигаться по карьерной лестнице,

важно излучать уверенность в успехе. Разумеется, любого из нас временами одолевают сомнения и страхи. Но истинный профессионал скрывает свои переживания. Ведите себя так, будто ситуация уже разрешилась для вас положительно. На собеседовании думайте о том, что вас обязательно возьмут на работу, приступая к новому проекту, убедите себя и окружающих, что он вам по плечу. Если вы слишком волнуетесь, не можете выразить свои мысли, отвечаете невпопад - никто не поверит, что вы на правильном пути. Успех ассоциируется с уверенностью, улыбкой - вызывая положительные эмоции, вы побуждаете людей с вами работать.

Желание нравиться людям

можно и нужно в себе воспитывать. Чтобы производить впечатление аккуратной и элегантной деловой леди, совсем не обязательно быть сногсшибательной красавицей. Более того, в бизнесе предпочтительнее строгий стиль в прическе, одежде, аксессуарах. Любое отклонение от общепринятых стандартов может озадачить собеседника.
Эксцентричность лучше оставить эстрадным звездам и художникам. У деловой женщины должно быть все как надо и во внешности, и в манере общения - внимательной, конкретной, лаконичной. Если вы понравились и с вами захотели иметь дело - значит, вы ассоциируетесь с успехом.

Бывает, что человек робок от рождения,

не уверен в себе и постоянно ведет с собой внутренний диалог. В конце концов, человек думающий - это человек сомневающийся. Колебания свойственны всем людям. Вы хотите устроиться на новую работу, но волнуетесь и боитесь это показать? Потренируйтесь дома перед зеркалом - "проиграйте" ритуалы встречи, представления, рукопожатия. Вы не очень уверены в себе? Постарайтесь побольше узнать о фирме заранее - в знакомом месте ориентироваться легче.
Если в день собеседования вы хорошо выспались, в семье вас все поддерживают, к тому же заранее приготовлен лучший костюм - вы наверняка будете себя чувствовать спокойно и уверенно.
Вам предстоят серьезные переговоры. Представьте их себе как шахматную партию - приведите доводы "за" и "против", взвесьте все шансы. Попросите друзей быть вашими оппонентами. Расскажите им о своих новых идеях и проектах и оцените реакцию. Даже если они станут отговаривать вас от решительных действий, момент утверждения своего таланта, способностей и права делать самостоятельные серьезные шаги придаст вам силы.

Практически у каждого человека есть актерский талант

, и его обязательно надо реализовать, хотя бы иногда. Например, в бизнесе можно тоже играть по системе Станиславского, порой сживаясь со своей ролью. Так, робкий человек, надевший маску уверенности, забывает о своих страхах и начинает спокойно принимать волевые решения. Тот, у кого все "валилось из рук", надев маску деловитости, вдруг начинает получать комплименты как хороший организатор. Выбрав маску, скрывающую ваш недостаток от начальника и коллег,вы срастаетесь с ней - и она исчезает. То, что было маской, становится гранью вашего характера.
Но здесь важно не переиграть. Если вы настолько самоуверенны, что не обращаете внимания на мнение других людей, ваша позиция тоже требует срочной корректировки. Не стоит подчеркивать свое превосходство над остальными. Очень важное качество - умение плавно подвести человека к пониманию того, что вы лично обладаете явными преимуществами по сравнению с конкурентами. Стоит немного перегнуть палку, и перечисление достоинств превращается в тщеславную похвальбу, что резко меняет отношение к вам с "плюса" на "минус".

Будьте бдительны

- если вы не оправдываете возложенных на вас надежд, то не поможет и имидж процветающего делового человека.
Часто проблемы возникают тогда, когда работники госструктур переходят на службу в коммерческие фирмы. Они идеально выполняют представительские функции, но часто не видят оборотной стороны медали - для чего эти функции вообще нужны.
Они не понимают, что любые их действия должны иметь конкретный экономический эффект и будут оцениваться в зависимости от финансового результата.

Западные бизнесмены часто говорят, что в иностранные фирмы люди приходят работать, а в российские - дружить.

Имидж делового успеха зависит и от того, насколько человек чувствует приоритет бизнеса перед личными проблемами. Если вы опоздали на переговоры и подробно рассказываете о неполадках в автомобиле или домашних происшествиях, то серьезные партнеры сочтут вас непрофессионалом.
- Нужно хорошо понимать ситуацию, которая сложилась на той или иной фирме, и под нее подстраиваться. В инофирмах на работе не принято быть слишком откровенным в вопросах личной жизни, настаивать на близких дружеских отношениях.
Есть разница в поведении с партнерами с Ближнего Востока и партнерами из Западной Европы. Зная нюансы общения с представителями разных культур, вы быстрее добьетесь своей цели.
Если партнерам нравятся ваши личные черты, вы, возможно, будете с ними дружить. Но, принимая решение о сотрудничестве или совместной работе, они будут анализировать ваши профессиональные качества. Гармония этих двух составляющих - то, что обеспечит ваш профессиональный успех.
Советы Ольги Савельевой

http://www.femina.com.ua



Сайт управляется системой uCoz